Эволюция бортиков или почему их меняют каждое лето

Давным-давно, когда трава была зеленее, в Москве и видимо не только, вдоль дорог красовались вот такие дорожные бортики:

мраморный дорожный борт

Лежали они годами и дожили до наших дней. Лишь острые кромки сгладились со временем. Осмелюсь предположить, что страна жившая при коммунизме, дорожные бортики делала из скального массива(если это не так, поправьте меня пожалуйста).

Вам повезёт, если вы такой найдёте в своём районе. Их осталось крайне мало. Ума не приложу, зачем вот эту красоту меняют на ... А на что меняют — об этом позже.

Итак, наступила перестройка, гласность и демократия. И дорожные бортики начали отливать тупо из бетона с крупным гравием:

дорожный бортик из бетона

дорожный бортик из бетона

Бортики из бетона тоже оказались достаточно прочными и значительная часть из них дожила до наших дней.

Но время не стоит на месте и технологии диктуют своё. Пришёл вибропресс на смену и Москву заполонили миллионом безликих серых бортиков. Но наступает зима. На дорогу выезжает тысяча снегоуборочных машин и... крошат эти бортики как детские куличики:

повреждённый дорожный борт

Эта фотография сделана на стадионе, где за год не проехало ни одной машины, кроме... снегоуборочной. Бортики новые поставили прошлым летом.

Этим тоже год, но классическая продольная рана уже имеется:

повреждённый дорожный борт

«Какой ужас», — скажут мои читатели. «Как замечательно», — скажут производители одноразовых бортиков, ведь весной к ним снова придёт заказ на их изготовление и установку:

замена бортиков

Ну и разумеется, бортики надо менять ПОСЛЕ того, как уложили новый асфальт:

замена бортиков

Будет лишний повод и асфальт поменять по весне снова.

Налоги усвоены. Бурная деятельность проведена. Расходимся до следующего сезона.

Но сие сказка не будет полна, если не показать вот эту фотографию:

старые и новые дорожные бортики

В прошлом году, в ряд старых дорожных бортиков(которые там простояли десяток лет!) вставили новый, современный. Ранее тут красовался дорожный люк, но видимо колодец больше не нужен и от него избавились. Так вот. Все бойцы стоят в одном строю. Дорожная техника по прежнему продолжает зимой своё дельце и что мы видим?! Только на одном есть раны от железных скребков, а на соседях — нет. Лишь углы чуточку сточены, хотя они существенно выступают из ряда и берут на себя основной удар от скребка. Я думаю, о качестве новых дорожных бортиках и о принципах в подходе к ремонту дорог вы выводы сделаете сами.

Если в стране будет чуточку хуже с деньгами, то дорожная инфраструктура покажет это в первую очередь. Т.к. сейчас вся та красота создаётся только за счёт очень и очень большого потока денег. Такого большого, что позволяет на некоторых улицах чуть ли не каждый сезон менять полностью дорожное покрытие. Это всё-равно, что каждое лето в квартире делать косметический ремонт. «Бред!», — скажете вы?! Вот и я говорю — «Бред!».

Прокомментировать

XHTML: Используйте эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>