Продавцы воздуха

Логистика для любой стройки очень и очень важна. Я знаю случаи, когда из-за плохо организованной логистики стоимость построек возрастала в разы. Я очень много делаю покупать в интернет магазинах, для стройки и не только. Частенько меня просят знакомые, что-нибудь выбрать, тогда заказ в интернет магазине я сразу оформляю на их адрес. Т.е. как должен работать интернет магазин с точки зрения покупателя и не только — я прекрасно знаю.

Иной раз встречаешься с не совсем правильными схемами и решениями, и пользуясь случаем, оказываешь бесплатную услугу, указывая на существующую ошибку. Замечу, что любой дизайн интерфейса, в том числе и дизайн интернет магазина, должен проходить тестирования, в частности — юзабилити-тестирование. Которое служит для того, чтобы выявить по максимум ошибки ДО прихода живых пользователей. Какие-то ошибки всё-равно выйдут в релиз и их надо будет вылавливать уже по живому. Иной раз, из-за ошибок интерфейса бизнес либо развивается, либо загибается.

На днях, закупал товарчик для очередного объёма работ и столкнулся с очередной ГРУБЕЙШЕЙ ошибкой в интерфейсе. Проведу эксперимент(мини юзабилити-тестирование), посмотрите на копию экрана ниже и скажите мне, есть ли какие-нибудь ограничения для заказа компресионных латунных муфт диаметром 20 миллиметров:

komfort.ru

Уверен, большинству из вас скорее всего даже такой вопрос на ум не придёт. Но я то опытный пользователь(и не только пользователь), я увидел, что пять полосочек в графе «Количество на складе»:

komfort.ru

Когда я делал заказ, они возможно были другого цвета. Но мне похрену на цвет, как и примерно 10% людям, которые цвета воспринимают иначе. Я вижу 5-ть полосочек. Значит делаю вывод — товара ДОХРЕНА на складе и я могу парочку заказать легко. Что собственно и делаю.

На следующий день мне звонит менеджер этого магазина и сообщает, что из всех заказанных позиций есть в наличии только клипсы по рубль семьдесят. Всё остальное — под заказ. Писец, приехали. Зря потерянное время на изучение ассортимента и ожидание заказа. А на следующий день у меня запланированы работы, бригада уже заряжена и товар ножен кровь из носа. И эта ситуация на стройке очень и очень частая. Даже больше, товар обычно нужен — вчера! Но я всё-таки заказы оформляю заранее. И на сколько заранее, зависит от уникальности товара. Муфты и ПЭ трубы — не уникальный товар и есть в наличии почти везде. Поэтому, сделал заказ за 2-а дня.

О существенной ошибке в интерфейсе я сообщил владельцам, посредством отзыва на Яндексе. На следующий день позвонила мне представительница магазина и в достаточно напористой форме начала объяснять, что я не разобрался в их цветовой кодировке, что мне надо было куда-то навести мышку, что я вообще не опытный пользователь и почему я ставлю отрицательный отзыв при таком смешном заказе в 4-е штуки рублей?! Одним словом, ещё и ещё раз убеждался, что с отзывом я оказался прав на 110%. Люди совершенно не хотели слушать мои замечания и лишь выгораживали косяки своего интерфейса.

Хотя, нет, на следующий день они внесли изменения в свой дизайн, зацените:

komfort.ru

Заметили разницу?! Нет?! Я — тоже. Разница заметна тогда, когда наведёшь курсор на эти полосочки:

komfort.ru

Они добавили количество товара на складе! Ура. Супер прогресс! Но почему эту секретную цифру не писать в таблице сразу?! 90% первых посетителей этого сайта не найдут её и будут правы.

Если им уж и хочется побаловаться со своими полосочками, то дизайн надо было сделать так(моя версия):

komfort.ru

Тут даже идиоту понятно, какого товара дохрена, а какого — нихуя. Так и только так и должен работать любой правильный интерфейс. Там всё должно быть понятно СРАЗУ.

А теперь, для сравнения, откроем страницу любого другого интернет магазина:

vseinstrumenti.ru

Сразу, любому идиоту видно, какой товар есть, а какого — нет!

Вот поэтому первый интернет-магазин, если не уволит своего дизайнера — разорится, а второй — будет лидером рынка.

Заказанные в komfort.ru муфты за 368 рублей я в итоге купил в не самом дешёвом ОБИ за 239 рублей!

Муфта компрессионная латунная

И это разница в 65% только по одной позиции. Какой смысл тогда в этом интернет магазине, когда там ничего нет и цена выше чем в ОБИ — не понятно.

p.s. И, кстати, komfort.ru каждый день НЕ работает 10-ть минут(как они мне сказали), для обновления цен! Уже этого факта мне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о их тех. персонале.

2 коммент. к записи “Продавцы воздуха”

  1. Сергей пишет:

    Являюсь веб-мастером сайта по продаже сантехнической арматуры.
    Очень было интересно прочесть такой отзыв о наших конкурентах, да ещё со скриншотами. Хорошо, когда ругают с аргументами, а не голословно.

    На самом деле, это не косяк, а хитрое выколачивание денег, с помощью дополнительных заказов, на товар, которого заведомо нет на складе.

    Например мы не можем указывать точное количество на складе.
    (много причин, плюс особенности закупок, базы и обновления)
    Но если товара нет ни одной штуки то стоит заметная надпись – Товар отсутствует!
    Нам приходит заказ, который сразу выводится в базу, и если
    клиенту нужно 10 шт, а у нас реально 8, то мы тут же перезваниваем ему и
    говорим, что по одной позиции у нас не хватает 2 шт.

    Не идеальный вариант, но на мой взгляд не разводилово как у Komfort.ru

    PS. Если говорить честно, то указание точного количества на складе,
    могут позволить себе только крупные солидные компании, с огромными
    продажами и складом в 1000 квадратов. В остальных случаях, указывать
    количество ни средний ни маленький интернет-магазин никогда не станет.
    Но честный магазин, всегда поставит “Отсутствует!” если товара нет.
    Или это лохотрон, а не магазин.

  2. Сергей пишет:

    Да, кстати забыл.
    Тот вариант, который предложил автор вместо лохотрона, в плане программирования переделывается за 1 час работы с перекуром и отладкой.
    Стоит такая работа почти копейки.
    Что ещё раз доказывает, что это так задумано для развода.

Прокомментировать

XHTML: Используйте эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>