Как оценить объём привезённого грунта?

В Европе на стройку гравий, песок и прочий грунт завозят в больших тюках, объём которых известен и надурить не получится. У нас как правило привозят «машину». Каждый раз объём этой машины может быть разный. Оценивать на глаз по кузову — дохлый номер, если вы не прораб с 20-и летним стажем. Поэтому и встаёт периодически задача, перепроверить поставщика. Я всегда это делаю, пусть не расслабляются.

Итак, имеем кучку песка. В профиль:

песок карьерный

и в фас:

песок карьерный

Т.к. размер плитки мне известен(50*50 см), то и размер кучи по основанию подсчитать не составит труда — 3,5 метра на 4,5 метра.

Сделаем допущение, что объём привезённого грунта можно вписать в шар, диаметром 3,5 метра. Т.е. недобор объёма до шара на малом диаметре компенсируются тем, что кучка несколько вытянута.

Объём шара равен = 4/3 * Pi * R3 = 4/3 * 3.14 * 1,753 = 22,43 метра кубических.

Т.к. у нас только половинка шара, то результат делим пополам и получаем 11,21 метра кубических. Что в целом очень похоже на заявленный объём в 10-ть кубометров :)

Замечания и предложения по методу прошу высказывать в комментах.

5 коммент. к записи “Как оценить объём привезённого грунта?”

  1. Олег пишет:

    На пой взгляд куча больше похожа на конус без верхушки, чем на половину шара. Надо так попробовать посчитать, думаю будет точнее.

  2. Владимир пишет:

    В момент приезда машины мы просто измеряем рулеткой кузов по внутренней стороне. Были случаи что водителям приходилось получать значительно меньшую сумму чем они рассчитывали))))

  3. admin пишет:

    Владимир, это не всегда сработает. Ведь частенько в свои кузова они грузят с горкой и кузова далеко не идеальной геометрической формы. Частенько с заваренными бортами и полукруглым низом.

  4. Рашид пишет:

    Много принимал сыпучих материалов, за опыт работы, и в разных т/средствах, обмер кузова приближает к истине, в былые времена утверждали договорные объемы по маркам транспорта, были таблицы на товарные бетоны и растворы, по стержню из круглой стали Ф6-8мм погруженному в кузове в материал определяли объем по таблице.Насколько отличались по стоимости грунт, керамзит, пепел, щебень, песок, прораб всегда доказывал правоту и не отмечал в накладной, а в той же накладной было место акта где раписывался прораб и водитель, за фактический объем, заверялась подпись штампом прораба.Водитель не подписался, делали пометку, от подписи отказался. Все было идеально!!!Главное определить приближенно объем.Мелочиться не будет поставщик, если немного, при больших объемах договариваются на марки транспорта и коммиссионно принимают решение среднего объема.На предприятиях стройиндустрии установлены весы.

  5. Рашид пишет:

    Много принимал сыпучих материалов, за опыт работы, и в разных т/средствах, обмер кузова приближает к истине, в былые времена утверждали договорные объемы по маркам транспорта, были таблицы.

Прокомментировать

XHTML: Используйте эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>