Как строят тоннели

Фотографирую я очередную стройку, уже закончил и вижу, ко мне направляется мужичок прорабского вида, а за ним плетётся охранник. Как обычно, началось с вопросов, кто я и что я тут фотографирую. После того, как они это выяснили, я решил воспользоваться таким подарком судьбы и засыпал мужиков вопросами по самую макушку :) Такого подготовленного фотографа они видимо не ожидали встретить :))

Итак, строительство тоннеля начинается со строительства укрепляющей стены. Для этого бурят вот таким буром:

буровая установка

дырки, в которые вставляют арматуру и заливают бетоном. Бетон Б-30, т.е. по старому — 400-ой марки с какими-то присадками. Дырки бурят без промежутка. Т.е. сделали дырку, залили и следующую бурят прямо рядом. Таким образом получается непрерывная бетонная стена. Глубина бурения от 11 до 15-и метров. От чего зависит глубина — я так и не понял, что-то типо того, как грунт пойдёт.

На фотке видим спиральную насадку, для лёгких грунтов, а рядом лежала коронка и обсадные трубы:

коронка для буровой устоновки

видимо для более серьёзных грунтов.

Далее, с внешней стороны получившейся бетонной стены, специальной машиной PSM-20, под большим давлением загоняют цементную смесь, которая перемешивается с землей и создаёт таким образом дополнительный барьер для грунтовых вод:

PSM-20

Сперва я думал, что это простая бурилка разведывательная, а оказывается, высокотехнологичный агрегат.

Прораб и охранники еле отделались от меня, а у меня ещё осталась куча вопросов :) Попробую в следующий раз допытать :)

Прокомментировать

XHTML: Используйте эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>